Слоган

| КЛИЕНТАМ | КАНДИДАТАМ | КОНТАКТЫ  

| О КОМПАНИИ

| КЛИЕНТАМ

| КАНДИДАТАМ

| СТРАНИЦА HR-а

| КОНТАКТЫ

 

 

 

 

 

   

Горячие вакансии:

- Руководитель департамента девелопмента

- Key Account Manager (гипермаркеты)

- SAP Project manager

- Директор по продажам оборудования для систем ОВК и автоматики

- Инженер по продажам систем промышленного холода

- Менеджер по маркетингу

- Junior Statistician (младший статистик)

КАНДИДАТАМ
Назад  
"Кризис открывает новые возможности". Марина Львова, директор по персоналу компании HeadHunter  

Источник: www. planetahr.ru

 

 

– Компании, подобно людям, реагируют на кризис примерно по одному сценарию: в какой-то момент происходит пересмотр  и мобилизация всех внутренних ресурсов,  проявляется активность, но в итоге кому-то удается выжить, а кто-то, к сожалению,  вынужден уйти с рынка. Похожее поведение сотрудников и организаций объясняется тем, что каждая компания в период кризиса  мобилизует свои внутренние ресурсы, в том числе и человеческие, а люди, в свою очередь, мобилизуют себя.

Не секрет, что в условиях стресса каждый из нас способен проявлять такие качества, о которых он и не догадывался раньше. В этом отношении кризис можно рассматривать как период появления возможности измениться. Таким образом, для каждого специалиста, переживающего сегодня непростые времена, наступает момент пересмотра собственной эффективности: «Что я умею делать и насколько качественно?».

Любой кризис для менеджера и специалиста – это, прежде всего, возможность получить ценный опыт.

Давайте вспомним дефолт 1998 года – историческое событие, с которым многие сравнивают нынешний финансовый кризис. Обратите внимание на компании, возникшие в то время: как ни странно, люди, организовавшие их в совсем непростых условиях, с ностальгией вспоминают 1998 год. Именно в период кризиса им удалось наиболее успешно самоорганизоваться, принимая далеко нестандартные решения. Совсем не случайно управленцы, пережившие те времена, как правило, занимают сегодня топовые позиции.

Не стоит забывать, что любой кризис для менеджера и специалиста – это, прежде всего, возможность получить ценный опыт. Бывает, что приходится выполнять функции двух-трех коллег одновременно. Когда еще в «мирное» время у вас возникнет возможность получить подобный опыт, понять, в каком направлении вы наиболее эффективны? Возможно, кто-то решит, что кризис – именно тот поворотный пункт в его жизни, когда нужно уйти из компании и открыть свое дело. Многие поступили именно так в 1998 году. Одна из особенностей нынешнего кризиса – его вялотекучесть, отсутствие резкого обрушения структуры. Из этого вытекает еще один немаловажный вопрос, который следует задать себе: «А актуальны ли сегодняшние кризисные проявления именно для меня и моего функционала?».

Во время сокращений каждый сотрудник должен сохранять спокойствие. Если Вы начнете паниковать и думать: «А вдруг я следующий?!», то, скорее всего, именно им и станете. Конечно, появления новых возможностей для карьерного роста в период кризиса ожидать не следует. Однако, если вы «переживете» это время вместе с компанией, доказав свою лояльность, эффективность и умение в стрессовой ситуации сохранять высокую результативность, руководство может вас повысить.

Попавшие под сокращение должны понять, что сократили не лично вас, а вашу позицию в компании. Поэтому ни в коем случае нельзя переставать верить в себя. Даже в условиях кризиса неправильным было бы сказать, что работы нет вообще. Нужно успокоиться, зайти на работные сайты и посмотреть, какие имеющиеся на данный момент на рынке труда предложения работодателей могут вас заинтересовать. Может быть, стоит попробовать себя в другом секторе рынка? Компании финансового сектора активно сокращает свой персонал, однако это не значит, что никому больше не нужны аналитики и специалисты в области финансов.

 

 

 
Вверх

 

 

 

 

 

Контакты Карта сайта Главная страница Контакты Перейти к главной странице Сервис для кандидатов